Перейти к содержимому


Фото

Экспедиция "кент 2013"


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Нет ответов

#1 Mike

Mike
  • Автомобилист
  • 9 сообщений

Опубликовано 08 Декабрь 2013 - 10:21

Ну, что? Кент 2013 удался! И Кент это не тот, что друган, а тот, что горы!)

На этот раз в составе экспедиции было 4 автомобиля. Два больших – Прадо и Лексус и два низколета – Калинка-малинка и Нексия. Путь мы держали в горы Кент, что в 40 км от Каркаралинска. Местность довольно дикая и широкому радиослушателю неизвестная и, по сему, неисхоженная и незагаженная. К слову сказать, это заповедник с целой массой культурных, исторических и археологических памятников. Среди самых известных– Буддистский монастырь 16 века, поселения эпохи бронзы. В тех горах в давние времена было довольно развитое поселение, не мегаполис, но металлы плавили и изготавливали всякие разные приспособления для своих насущных нужд.
Размещенное изображение
Встреча экипажей была намечена на 6 утра на выезде из города. Но выехали на трассу мы ближе к 7. Весь путь туда и обратно держались колонной, никто никуда не бегал. Скорость держали около 100 км в час. Где-то в начале 10-го мы уже были на заправке перед въездом в Каркаралинск, отдыхали и посещали туалеты системы «сортир».
Размещенное изображение
Дальше можно было поехать в Кентские горы двумя путями. Первый – не доезжая Карагайлов, свернуть направо в сторону горного массива и ехать по степи. Второй – проехать по дороге на Комиссаровку и дальше в сторону совхоза им. Аманжолова и потом обогнуть горы в обратном направлении в сторону ущелья Кент.
Размещенное изображение
К слову, за Аманжоловым есть еще одно, говорят, не менее интересное ущелье. Мы решили воспользоваться вторым вариантом, дабы иметь более интересный вид. Дорога до Аманжолова, конечно, есть, но назвать ее таковой язык не поворачивается. После бомбежки. Дырки с острыми краями. Ехали в основном до 40 км в час. Были места, где можно было разогнаться до 70, но тут же они заканчивались очередными дырами. Доехали до совхоза. Дорога кончилась совсем. В поселке я узрел бензовоз и какого-то человека около него. Это оказалась местная заправочная станция. Решил спросить направление там. Все-таки местные, хотя был и навигатор и карты. Ибо в степь от поселка уходило с десяток дорог.
Размещенное изображение

Подъезжаем мы колонной к заправке, я выскакиваю «поспрашать». Из-за бензовоза на встречу мне выходит местного вида молодой человек в кЭпке и с чем-то черным в руках. Машины остались от меня метрах в 30 и тут я вижу, что это черное в руках…пистолет…Отступать поздно, понять какой это пистолет – газовый, травмат или огнестрел я не в состоянии — все очень быстро. Не меняю темпа, подхожу и доброжелательно здороваюсь. Тут же в голове мелькает понимающая всю серьезность ситуации для всех мысль. Спрашиваю у него дорогу. На голоса выходит из домика аборигенка и говорит, что надо идти по дороге не у гор, а вдоль реки, якобы дорога у подножья гор затоплена. Благодарю и удаляюсь в машину.

А теперь вдумайтесь с чем еще мне на встречу мог выйти этот МЧ! Хорошо, что не пальнул сразу из берданки. Представьте картину с его стороны. Он там живет, ему там кофортно, возит себе бензинчик, может быть банчит им же. Народу туда ездит мало, да и те обычно на 1 или 2 машинах. И тут вылетает колонна из 4 автомобилей и прямиком к его бензовозу! Что делать? Кто это вообще? Останавливаются. Ой, ко мне идет какой-то. Блин…

Так что, хорошо, что он не очень нервный был, иначе я мог уже не писать этот рассказ.
Едем по степной! О! Она великолепна, низкая середина, мягкая, гладкая, ровная колея! Едем тот же сорокет, но с офигенным удовольствием. Интересная дорога, зеленая степь, справа виднеются горы. Красота!
Размещенное изображение
Летим по степи, на встречу двигаются две машины – бэха тройка и лексус рх300. Фарю, мигаю поворотниками, останавливаю. Подхожу спросить откуда едут и куда. В бэхе парень и три тетки. Говорят, что едут в монастырь на раскопки и почему-то им сказали, что надо ехать через ущелье за Аманжоловым. Странно. Но ведь монастырь в другой стороне и именно туда мы едем. Предлагаю поехать за нами. Пристраиваются и вот уже шесть автомобилей летят по степи. Пыли было столько, что видно километров за 10. Натыкаемся на первое «нехорошее» место — низина, явно мокрая. Останавливаемся решить куда идти дальше. Пускаем одного джипа вперед. Он переходит низину успешно. Но ведь нам надо ближе к горам. А дорога, похоже, только уходит от них. Решаем ломиться прямо через степь резко направо вдоль низины. Поворачиваю и понимаю, что местами очень мокро и грязно под травой. Скользко, грязь летит во все стороны, стараюсь не отпускать газ. Проходим мокрый участок и дальше лучше. Травка, грибы. Опять красота. Выскакиваем на дорогу перед горами. Когда повернули в степь, товарищи попутчики остановились, посовещались и развернулись в обратном направлении. Видимо, для них было странно, что наша колонна разделилась и ушла в полное бездорожье.

Натыкаемся на первую реку на нашем пути, которая течет прямо поперек дороги. Останавливаемся. Выясняется, что у лексуса полетел гур, выдавило жидкость. Решаем проблему моторным маслом. Вернее, он решает. Все остальные отдыхают, разговаривают по телефонам, пока еще есть связь.
Размещенное изображение
Пока думаем где идти в брод, на встречу появляется местный вагончик и на собственном примере показывает как можно «красиво» форсировать реку. А глубина выше ступицы. Форсируем, немного страшно. Но по пути к поселку Кент (он же бывш. Комсомол) на попадается несколько таких участком разной глубины, ширины и конфигурации. Форсируем все, эффектно и интересно. Но…пузотеркам страшновато. Очень интересный опыт. Доезжаем до поселка. Теперь надо найти лесника, который откроет шлагбаум и запустит в ущелье. Да вот же он. Идет на встречу машинам. Здороваемся, знакомимся. Приглашают к дому. Выписываем путевку, рассказываем кто мы и откуда. Срисовывают с наших наклеек себе в блокнот наш интернет-адрес, хотят посмотреть фотки с Бектау. Смеемся, найдут в соцсетях и будут в друзья добавляться)))

Заезжаем в ущелье, доезжаем до туристической поляны. Там никого, два больших стола с лавочками, родник, река, место под стоянку. Решаем ехать дальше, доезжаем до поляны с монастырем. Останавливаемся поесть и передохнуть. Тут же стоит одиноко тентованый прицеп, как оказалось позже, туристов из Алматы, которые уже 2 недели колесят по бездорожью.

Поели и решили ехать вглубь. Туда, куда ведет дорога и туда, где, как сказали алмаатинцы, есть поляна геологов. Позднее, после разговора с лесниками выяснилось, что это их сенокос и никаких геологов там нет. Виды просто умопомрачительные. Частенько форсировали глубокие грязелужи. Ну, форсировал их я, а остальные просто проезжали. В результате чего, нексия стала похожа на раллийный автомобиль или нормальный добротный экспедиционник. Доехали до поляны. По середине стоит вагончик, открытый, внутри кровати, сигареты, пачка сока, магнитофон! Странно это нам было видеть. Решаем, что оставаться здесь на ночь будет жутковато. Возвращаемся немного, находим место для остановки. Идем в горы на другую сторону реки. Река течет через все ущелье и ее берега покрыты бурной и очень густой растительностью. Пробираемся к реке, ищем, как ее перейти. Находим бревно, переходим по бревну и попутно замечаем в реке рыбок)

Поднимаемся на гору, устаем. Горы совсем не дружелюбны, много отвесов и мест, где подняться очень и очень сложно.

Тем же путем спускаемся к машинам. Уже уставшие и довольные. Выпиваем много воды, едем на первую полянку туристов к роднику. Там присутствует какая-то компания, но к ночи они собираются уезжать, лесники производят уборку территории.
Встаем, разбиваем лагерь. Обустраиваемся

Размещенное изображение
Размещенное изображение
и начинаем готовить шашлык. Да и пивко уже можно налить. Приятно. Компания, вечер, музыка, танцы и чудесный вид. Вечером и ночью сходили погулять по окрестностям. Интересно, дико. К слову, с этим местом связано много преданий, сказаний и странных историй. Место энергетически очень насыщено. Говорят, на некоторых полянах нельзя вставать на ночевку – происходит всякая фигня, машины сами заводятся, появляются призраки и прочие страшилки.
Тем более жутковато слышать из леса какой-то звон, похожий на колокольчик… Правда или нет, но ребята, которые не ходили с нами в вечерние походы сказали, что это они издавали топором о камень. В общем, девочек пугать в такой обстановке самое то!)
Проснулись утром, поели, обрели прекрасное настроение и заряд бодрости. Решили «пройтись» недалеко по горам. Получилось больше 3 часов. Залезли где-то на поляне за монастырем, а слезли совсем в другой стороне. Еле слезли. Опять же, повторюсь, интерфейс этих гор не дружелюбен) Слезли уставшие, довольные тем, что мы на горизонтальной поверхности, и очень голодные. Вдоволь поели, передохнули и домой. Обратно решили ехать тем же путем, что и туда. За исключением чистой степи. Так и ехали по дороге в предгорье. Бродов стало штук на 5 больше. Но все удачно завершилось. Доехали до Каркаралинска, передохнули и махнули в Караганду. Домой приехал в 9 вечера. Весь путь туда-обратно составил 626 км. Путь туда занял около 5 часов. Обратно около 4.

Сегодня утром еле поднялся. Не выспался, но на удивление бодр и в прекрасном настроении. В Кент мы обязательно еще вернемся. Думаю, что не раз. Туда стоит ездить, но надо вести себя там очень корректно по отношении к природе. Таких уголков осталось очень мало.

Рассказ написан на следующий день после возвращения, но выложен будет чуть позже. Жду красочных фотографий, чтобы сразу передать как можно больше эмоций.
Всем лес!
Пы.сы. Нексия мне начинает нравится все больше и больше. Она, в принципе, отвечает моим запросам. Но хотелось бы больший запас по клиренсу.
Скоро! Еще больше отчетов о дорогах и путешествиях: autotourist.kz
Размещенное изображение
Размещенное изображение

http://g.a.d-cd.net/226c8b8s-960.jpg




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых