Перейти к содержимому


Фото

Экспедиция в балхаш и бектау-ату


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
1 ответ в теме

#1 Mike

Mike
  • Автомобилист
  • 9 сообщений

Опубликовано 25 Ноябрь 2013 - 10:40

Дело было прошедшим летом, в середине июня... (слова почти из песни)

Начнем с того, что недавние поездки по бездорожью на Нексии были несколько омрачены тем, что цеплял защитой картера за сколь-нибудь даже незначительную неровность между колесами. Это была печаль. Давние мысли, скорее даже мечтания, о каком-нибудь хорошеньком небольшой внедорожничке почти пали под натиском экономического кризиса. По сему пришлось чесать затылок и думать как из имеющихся автомобилей собрать джип О_о.
В итоге, пораскинув мозгом, но не сильно далеко, т.к. мозг сразу попал на ту деталь, которая и терла все дорожные неровности — защиту картера, было решено допилить ее или доработать напильником. В общем, стандартная защита от бравой компании "Шериф" попадая в стандартные крепления делает днище машины нижен сантиметров на 6! Меня это расстраивало, поэтому поизучав интернеты и найдя единомышленника в лице моего товарища Никиты, мы полезли в яму. В итоге, всему виной заднее крепление-кронштейн защиты. Уж очень большое расстояние между днищем и самой защитой оно дает. Изменив форму и ничего не отпиливая, мы сделали кронштейн буквально на 1 см ниже днища. Поставили на место и получился из нексии "ЖИП")) Меня бы вполне устроила высота от днища до пола "как на Жигулях", чего мы почти добились. Забегая вперед скажу, что при таком раскладе Нексия показала себя на довольно солидном бездорожье молодцом. Бампер не был задет, защитой бился пару раз. Ходил много пешком, поэтому не надо было ходить за трактором)
Подготовив машину к жестоким условиям нашей отечественном суровой реальности, мы собрались в импровизированную экспедицию на 2 дня.
15 человек на трех машинах. В колонне: Нексия, гольф 4 и Хаммер Н2 (большой такой черный сундук-квадрат).
Размещенное изображение

Маршрут был таков. Суббота рано утром выезжаем из Караганды в Балхаш. Там купаемся и вечером едем в горный массив Бекату-Ата, что не доезжая 70 км до Балхаша из Караганды. Там ночуем, проводим день и возвращаемся домой к вечеру воскресенья.
Встретились на выезде из города в 5 утра. Наклеили заранее приготовленные наклейки с маршрутом, помахали флагом. Фотосессия, обмены любезностями и в 5-30 мы тронулись. Шли по трассе 100-110. Довольно комфортная и спокойная скорость. Прошли 380 км трассы часа за 4 с небольшим. Хаммер упылил вперед и ждал нас потом перед Балхашом минут 20. Мы ехали в паре с гольфом и пару раз останавливались на дозаправку масла в гольф. Похоже, что кольцам пришел конец. Но машинка едет бодренько и не дымит.
Доехав до Балхаша мы позвонили знакомым аборигенам, которые обещали "да неее, какие Чубары? это прошлый век! мы тебе зону классную прямо в городе найдем.". Созвонились, подождали, встретились. Отвезли нас в местное заведение общепита "Балхаш". Есть мы там не стали, попили чая. Зона отдыха, на которую нас привезли не впечатлила — мало людей, вид на завод. Поэтому мы решили ехать на Чубартюбек. Добрались минут за 20. Проехали несколько зон в поисках пляжа "на день". Нашли всего за 3000 тенге на всех с навесом для машин и беседками. Нас устроило. И мы там остались. К тому же устали, народ волновался, что уже 11 часов, а мы еще не купаемся.
Каак мы оторвались на пляже. Практически не вылазили из лазурно-бирюзовой воды нашего карагандинского "моря".
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Ветер нагонял волны, на которых мы умудрялись кататься. Обгореть мы тоже умудрялись) Полежав немного на пляже, мы поехали изведать теперь уже местный общепит. Вполне себе неплохое заведение под открытым небом "Азербайджанская кухня" порадовало ценами как в столовках и нормальным качеством еды. Покушав и купив пивка на вечер, мы тронулись в Бектау-Ату.
На подъезде к ней нас встретил ливень. Но въезжали в Бектау мы уже почти "по сухому".
Проехав лагерь Сары-Арка мы свернули направо и через открытый шлагбаум попали на горную дорогу. Вокруг скалы, камни, на дороге много крупного песка и частые переезды через арыки. Так как я ехал впереди, то приходилось часто выходить и просматривать пути форсирования преград.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Были и очень сложные моменты на грани фола. Но многочисленные помощники корректировали мою траекторию и мы благополучно проехали ущелье. Нашли подходящее местечко, как казалось, недалеко от вершины. По крайней мере с видом на нее. Недалеко от рощицы. В рощу заезжать не стали, т.к. там тучи мошек и комаров.
Пока искали место забрались на поляну около какого-то ручья. С виду зеленая травка, а на деле под травкой болотистая земля. Хаммер чуть не сел. Накидал на себя грязи и крехтя вылез.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Расположились, поставили палатки, ораганизовали место для костра и мангал. Отлично посидели. Даже под дождем у костра и в такой горячей дружной компании нам было весело и тепло.
http://c.a.d-cd.net/9b7db58s-960.jpg
Потанцевали бачату и хастл. Я ушел спать немного раньше остальных. Изначально решил спать в машине на заднем сиденье. В принципе, мне не привыкать к нехватке места в ногах. Оделся теплее и заснул. Но было на столько жутко холодно, что проснулся среди ночи. Нагреб на себя все полотенца, которые были в машине, куртки и одежду. Это помогло, но не сильно. Двигатель заводить не стал, т.к. рядом стояли палатки. Вывод — надо купить спальник! В машине ночью даже летом, как в консервной банке!
Попросыпались утром, пока раскачались. Перед завтраком решили небольшим составом пробежаться в горы, глянуть дорогу и понять как нам дойти потом всей группой до вершины. Поняли, что подъем будет не из легких, довольно крутой склон. Все время вверх, вверх и вверх. Нас это не испугало. Позавтракали и пошли в гору. Часть группы отвалилось еще где-то в начале. Махнув рукой в нашу сторону они пошли в другую. А мы шли, шли, лезли почти по отвесу. Забравшись на одну вершину, оказывалось, что за ней еще выше! Когда готовился к поездке, пересмотрел гигабайты фоток и перечитал все отчеты. И только сидя на вершине под жутким сильным ветром, который в состоянии сдуть взрослого человека, понял, что все это не передавало реальной картины! Это красота! Ни фотки, ни текст не в состоянии передать все эмоции и чувства! Лысые скалы, каньоны, ущелья! Мы даже нашли маленькую пещерку. Искали большую с источником, но не дошли.
http://g.a.d-cd.net/5b7db58s-960.jpg
http://h.a.d-cd.net/bb7db58s-960.jpg
Вернулись в лагерь голодные, уставшие, но довольные собой. Пожарили шашлыки, сделали окрошку. Мне даже удалось поспать полчасика. Собрались и в 5 часов тронули обратно. По дороге выяснилось, что я при въезде где-то потерял насадку на глушитель. Похоже это становится традицией. Не очень хорошей. Так в прошлом году в поездке в Бугылы на Жигулях, я потерял насадку и от них. Что поделать? Бездорожье накладывает свои отпечатки…И все-таки я хочу высокую машину.
http://a.a.d-cd.net/7b7db58s-960.jpg
Также мы выяснили, что гольфик оторвал наполовину свою защиту-пыльник двигателя. Пластик же…ну не по нашим дорогам такой. Выползли на трассу довольно быстро и реже выходили из машин. Пошли на Караганду. Хаммер упылил. Мы опять остались вдвоем. Не доезжая до Караганды примерно 100 км, остановился на заправке. Попили колы. Видимо где-то в это время нас обошел гольф. Слепящее сбоку закатное солнце и моя упрямость сделали маленькое черное дело. Я оторвал солнцезащитный козырек. Пытался повернуть его на бок. Он не поддался. Я нажал посильнее…и…отломал. Печаль.
Проехали еще немного и…замечаю на обочине наш черный квадрат и гольфа за ним. На аварийке. Сначала подумал, что остановились поесть. Оказалось, что у хомяка сломалась тяга поперечной устойчивости. Просто лопнула пополам. Сняли тягу, съездили в ближайший поселок, нашли сварщика, заварили. Учитывая, что это 10 часов вечера в воскресенье…нам очень повезло. потом еще час пытались поставить на место. Но мост и крепления немного ушли, подваренная тяга, видимо изменила свою длину и…в общем один болт поставили хорошо, второй никак не лез, вбили на сколько возможно и замкнули монтировкой. Решили ехать медленно, но ехать, т.к. потеряли часа 3 на трассе. Шли 70-80 км в час. Я старался держаться недалеко от Хаммера, но так, чтобы, если монтировка и болт вылетят, то они бы не прилетели мне в лобовое стекло. Доехали до города. Остановились, подосвиданькались и по домам. Лег в кроватку я в 2-30. Сейчас сижу на работе и ничего не соображаю. Удивляюсь, как я все это смог написать) Фотки чуть позже.
Не смотря на усталость и мелкие неприятности в виде козырька, насадки, тяги и пыльника, я очень доволен поездкой и интересным маршрутом. Всего два дня и столько впечатлений!

www.autotourist.kz
  • Сергей Е нравится это

#2 prapor

prapor
  • Автомобилист
  • 14 сообщений

Опубликовано 29 Март 2017 - 12:53

 Фотки суперские..красава...






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых